Физкультура с младшими школьниками

ПЛАН

Физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для проведения с учащимися подг.—3 классов на 2002/2003 учебный год (учителя ф.к. Герасевич И.Т. ,Вашкевич И.Н.).
Сентябрь
-Тестирование;/все классы
-Неделя туризма;/все классы
-Конкурс на лучший режим дня (оформление)/2-3 кл.
Октябрь
-Чемпионат школы по футболу;/2-3 кл.-мальч.
-Соревнования по игре ''Перестрелка'';/2-3 кл.-дев.
-''Берасцейскiя гульнi''(фестиваль бел.нар.игр):
1. день: Беларускiя народныя гульнi./1-е классы
2. день: ''Искусство''(фест-ль танца,песни,стихов)./подг.—3 кл.
3. день: ''Сюита национальных игр''./2-е кл.
4. день: ''Праздник детской игры''./дет.сад
5. день: ''Ярмарка'' (игровые аттракционы)./лучшие кл.
-Л/а кросс;/Все классы
Ноябрь
-''Папа, мама, я—спортивная семья!'';/Подг.—3 кл.
-Соревнования в лазании по канату;/мальч./дев.
Декабрь
-Соревнования по гимнастике: вольные упражнения./подг.—3 кл.
Январь
-Турнир по хоккею с шайбой;/2-3 кл.
-''Праздник Нептуна'';/1—3 кл.
Февраль
-''День защитников Отечества''; Подг.—3 кл.
Март
-Мисс ''8 марта'';/подг.—3 кл.
 Турнир по баскетболу;/2-3 кл.
Апрель
-Неделя здоровья: ''IV Олимпийские старты''/Подг.—3 кл.
Май
-Л/а кросс посвященный ''Дню Победы'';/Подг.—3 кл.
-Неделя туризма./Подг.—3 кл.

КОНСПЕКТЫ:

Герасевич И.Т.
Учитель физической культуры,
Вашкевич И.Н.
Руководитель физического воспитания
Школа-детский сад №1 г.Бреста
Конспект туристического похода
для детей подготовительных—III классов.
Тема: ''Охота на мамонта''.
Цель: Знакомство с особенностями хвойного леса; овладение основными туристскими навыками (обустройство бивака, разведение костра, установка палатки); соревнование по прохождению туристской полосы препятствий на время; воспитание бережного отношения к окружающей природе (сбор и уничтожение мусора после себя).
Материал: палатка, канат, мячи, скакалки, оборудование полосы препятствий, секундомер, свисток.
Предварительные мероприятия: на уроках физкультуры обучение правилам установки палатки, прохождению наиболее сложных участков полосы препятствий; беседы: о том, как правильно собраться в поход; о правилах поведения в туристическом походе; изготовление необходимого оборудования для полосы препятствий и предварительная установка его на местности, испытание полосы препятствий.
План:
1. Дети вместе с классными руководителями двигаются от школы-детского сада к месту стоянки (примерно 1 час ходьбы). В это время учителя физкультуры, заранее прибыв на место, устанавливают полосу препятствий и готовят конкурсы, ожидая подхода детей.
2. Встретив детей, учителя физкультуры кратко знакомят детей с правилами техники безопасности в лесу и бережного заботливого отношения к природе.
3. Выйдя на место стоянки, дается команда каждому классу обустроить свой бивак (сложить вещи, разложить клеёнку для общего стола, убрать, если имеется мусор и крупные ветки, выложить свою территорию по периметру шишками или иным чем). В это время часть детей организуется на сбор дров для общего костра.
4. После всех приготовлений и короткого отдыха, один из учителей физкультуры проводит со всеми детьми разминку у дерева (и.п.: каждый ребенок выдирает себе дерево):
а. Встать на расстоянии шага спиной к дереву, руки вдоль туловища, прогнуться, поднять руки вверх и коснуться дерева пальцами—вдох. Вернуться в исходное положение, опуская прямые руки через стороны вниз—выдох.
б. Встать боком на полшага от дерева, придерживаясь за него левой рукой. Проделать махи правой ногой—вперед и назад. Отводя ногу назад, делать вдох, а поднимая вперед,—выдох. Затем выполнить упражнение другой ногой, встав к дереву правым боком.
в. Обхватить ствол дерева двумя руками, подогнуть ноги и продержаться в таком положении 1—3 с.
г. Махи руками вперед и назад с наклоном.
д. Упереться в ствол дерева и стараться толкать его изо всей силы; потом поочередно левой и правой рукой; толкать дерево спиной.
е. Бег вокруг своего дерева; в паре—''догонялки'' вокруг дерева.
ё. Стоя по четыре вокруг дерева—хоровод в обе стороны.
ж. Вернуться каждый к своему дереву, прижаться спиной к стволу, закрыть глаза и ''послушать тишину''—услышать шепот деревьев (по возвращении в школу описать все это в сочинении).
з. Игра на внимание: на первый сигнал—разбежаться по полянке, на второй сигнал—вернуться к своему дереву в ''домик''.
5. Построение в колонну по одному за учителем физкультуры и выход на большую поляну, построение в круг. Показ с объяснением правильного разведения костра.
6. ''Африканская разминка''. Дети, двигаясь за учителем по кругу и изображая африканский танец, громко повторяют слова:
О-О-О!
О-А-ЛЕ!
О-кики-рим-бамба!
Ласо-ласо-бимбо!
Белим-белим-бели!
О-О-О!
Пройдя несколько кругов, учитель ведет детей за собой бегом ''змейкой'' между деревьями и, разогнавшись, перепрыгивает через костер (слабо дымящийся)—дети следуют за ним.
7. После двух-трех прыжков все дети снова образуют круг. Один из учителей предлагает всем классам поиграть в первобытных охотников. Для этого каждый класс превращается в племя охотников; выбирает себе вожака, название племени, девиз и рисует на большом листе ватмана углем от костра свою эмблему. Через 5 минут все снова собираются на большой поляне вокруг костра на ''презентацию племен''. За ''презентацию'' командам начисляются очки, которые отмечаются на большом листе ватмана, закрепленном на видном месте.
8. После этого каждое племя поочередно отправляется на ''охоту''—прохождение туристской полосы препятствий. Участники проходят полосу попарно, на время; в конце подводится итог отдельно по мальчикам и по девочкам—определяются победители. Затем сравнивается лучшее время каждого ''племени'' и называется ''племя''-победитель ''охоты''.
Перед прохождением полосы, детей знакомят с маршрутом и показывают правильное преодоление каждого препятствия.
Туристская полоса препятствий включает в себя следующие этапы:
1) ''Мышеловка'';
2) ''Кочки'';
3) Переправа по бревну;
4) ''Козлики'';
5) ''Маятник'';
6) Бег ''змейкой'' (8 м);
7) ''Паутина'';
8) Переправа по параллельным веревкам со страховкой.
9. По возвращении с ''охоты'' племена подкрепляются.
10. Конкурс на быструю и правильную установку палатки. Жребием определяется очередность участников.
11. Конкурс на самое сильное ''племя'' в перетягивании каната.
12. Конкурс по оказанию помощи пострадавшему: ''перевязка раненого''.
13. Конкурс в лазании по дереву: ''сорви кокос''. Заранее на дереве вешается необходимое количество шишек на нитке. От каждого племени участвует по 2 желающих; учитывается время. Проводится обязательно со страховкой.
14. Конкурс на самую красивую картину из природного материала: ''картинная галерея''.
15. Конкурс на самого внимательного и наблюдательного: ''искатели''. Педагог прячет 5—7 предметов, которые ему принесли дети.
16. Игры и аттракционы по желанию: футбол; ''тарзанка''; ''иди на звонок''; ''удочка''; ''рыбка''—одного ребенка-водящего привязывают к дереву на длинной веревке, он ловит детей; ''пустое место''—то же самое, только надо добежать до дерева, коснуться его и кто быстрее обратно.
17. После игр и отдыха сбор вещей, уборка мусора, тушение костра и приведение территории в порядок.
18. Краткое подведение итогов всех конкурсов, поздравление победителей и возвращение в школу.


На главную

Фотогалерея

Физкультура с дошколятами

О нас

E-mail: vashig@mail.ru

Hosted by uCoz