Наш отряд-''СПЕЦНАЗ''!!!

Школа-детский сад №1
Летний оздоровительный лагерь ''Сказка''.
4 отряд (спортивный)
Воспитатели: Герасевич Ирина Тимофеевна
Вашкевич Игорь Николаевич
Апанасевич Ольга Евгеньевна
Демедюк Глеб Ростиславович
Имя отряда: ''Спецназ''.
Девиз отряда: ''Один за всех, и все за одного''.
Песня отряда: ''Безкозырка белая'', ''Ты да я, да мы с тобой''.
Речевка: Вож.: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Вож.: Эй, ребята, шире шаг!
Все: Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Вож.: Не грустят в семействе нашем.
Все: Мы поем, танцуем, пляшем!
Вож.: Все занятья хороши—
Все: Веселимся от души!
Вож.: Все сумеем сделать сами
Все: И письмо напишем маме.
Вож.: Эй, дружок, не унывай.
Все: Нашу песню запевай!
Списочный состав: 27 человек, все мальчики. Из них: подг. кл—11 ребят, 1 кл.—9, 2 кл.—5, 3 кл.—2.
Организация отряда: три звена по 9 человек в каждом; во главе каждого—командир звена, пользующийся наибольшим авторитетом. Во главе всего отряда—командир, которого все выбирают путем голосования; он помогает воспитателю в управлении всем отрядом.
Отряд был создан из мальчиков, посещавших в течение года спортивную секцию китайской гимнастики ушу нашей школы. Этот факт продиктовал основную—военно-патриотическую направленность в работе с отрядом. Дети сами единодушно избрали себе название отряда ''Спецназ''.
Лето—пора отдыха и оздоровления. В нашем отряде мы постарались максимально использовать все режимные моменты и природные факторы для эффективного воздействия на организм ребенка с целью закаливания и повышения устойчивости к простудным заболеваниям. Утро у нас начиналось с бодрой спортивной речевки, за которой следовала пробежка (300м вначале лагеря и 600-800м к концу смены). Затем весь отряд выполнял комплекс ОРУ, а потом, разделившись на три звена, занимался на снарядах (1—рукоход; 2—подлезание; 3—прыжки с колеса на колесо). Заканчивалась зарядка общей игрой (баскетбол, футбол, ловишки и т.д.) Иногда общую игру заменяла пробежка 500-600м. При хорошей погоде зарядка проходила без маек, с ''голым торсом''. По возвращении в отряд, все дети выполняли сухое растирание туловища полотенцем и переодевались в сухое белье.
В течение дня мы использовали следующие методы закаливания:
- С 9 до 11 часов солнечные ванны во время ''трудового десанта'', подвижных игр;
- Перед ''тихим часом'' регулярное мытье ног под холодной водой;
- Обливание до пояса холодной водой после сна с последующим интенсивным растиранием полотенцем и выполнением силовых упражнений (отжиманий, приседаний и т.д.);
- Ходьба босиком во время игр и при поливке огорода;
- Облегченная (шорты и майка) форма во время спортивных занятий.
В повседневной работе с отрядом много времени уделялось собственно спортивным занятиям. Они включали в себя:
- тренировки по ушу—3 раза в неделю;
- эстафеты, в том числе и между отрядами—1 раз в неделю;
- прохождение полосы препятствий;
- занятия по отдельным видам спорта: футболу, баскетболу, гандболу, регби—2 раза в неделю;
- занятия по освоению навыков туризма—1 раз в неделю;
- плавание—1 раз в неделю;
- кросс—1 раз в неделю;
- подвижные игры—ежедневно;
- проведение пяти этапов олимпийской игры ''5x5''—в течение смены.
Кульминацией всей спортивной работы в отряде явилось проведение большого спортивного праздника ''Сильные, ловкие, смелые'', в котором юные спортсмены отряда ''Спецназ'' завоевали почетное первое место.
С целью военно-патриотического воспитания ребят нашего отряда был реализован целый блок мероприятий, который включал в себя:
- беседы на военную тематику;
- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
- чтение рассказов о героях—защитниках Брестской крепости;
- посещение мемориального комплекса ''Брестская крепость-герой'';
- проведение военно-спортивных игр как на территории школы, так и на местности в ходе походов;
- знакомство с полевым бытом воинов нашей армии в ходе поездки на полигон;
- экскурсия в воинскую часть и знакомство с вооружением десантников;
- ''марш-бросок'' на ''5 форт'' (экскурсия по памятнику фортификационного искусства);
- подготовка письменных отчетов с ''иллюстрациями'' по каждой экскурсии.
Очевидным итогом всей работы является единогласный ответ наших ''спецназовцев'' командиру бригады: ''Хотим быть десантниками!''
Много внимания в процессе занятий с детьми было уделено туристско-краеведческой работе. Началось все с освоения навыков простейшего туризма и сдачи контрольных нормативов прохождения туристской полосы препятствий. Почти ежедневно отряд совершал экскурсии и походы за пределы территории лагеря. В ходе таких походов дети смогли больше узнать свой город, его историю, познакомиться с его окрестностями. Среди данных мероприятий наибольшее впечатление на детей произвели:
- экскурсия в музей ''Берестье'';
- поход в лесной массив за микрорайоном Ковалево с проведением соревнований по прохождению туристской полосы препятствий и элементам ориентирования на местности;
- экскурсия в передвижной мини-зоопарк и знакомство с редкими животными;
- прогулка на теплоходе ''Гродно'' и взгляд на город со стороны реки;
- Экскурсия в музей ж/д техники;
Не забывали мы и трудиться. Нами постоянно велись прополка и полив огорода; очистка от мусора спортивной площадки. Мы провели операцию ''Чистый половик''. На высоком уровне поддерживали чистоту в помещениях отряда благодаря введению института ''дневальных'' (как в армии), что позволило значительно, не смотря на возраст, повысить ответственность каждого ''спецназовца''. Во многом этому способствовала и та военная форма, которую имел право одеть только ''дневальный''.
Кроме всего мы не забывали веселиться и отдыхать. В этом нам способствовали киносеансы, видеопросмотры мультфильмов, различные викторины, конкурсы и соревнования между отрядами, игры (поиск клада, ''казаки-разбойники'' и т.д.).
С грустью смотря на прошедшее лагерное время, мы полны планов на будущее и имеем большое желание продолжить следующим летом работу в данном направлении. С этой целью хотим в течение учебного года завязать тесные шефские связи с одной из воинских частей Брестского гарнизона, чтобы уже в лагерную смену 2003 года организовать целенаправленные выезды в часть и доступные занятия для детей по основам воинского дела. Также постараемся организовать больше познавательных краеведческих экскурсий уже в пределах Брестского района. На наш взгляд, необходимо целенаправленно знакомить детей со спортивными сооружениями города и их назначением (например, экскурсии в ледовый дворец, л/а манеж, стадион ''Строитель'' и т.д.). При наличии транспорта можно было бы провести трудовой десант в одно из хозяйств района.

На главную

Фотогалерея

Напишите мне

Hosted by uCoz